Лекции по компьютерной графике

Информация о материале:

  • Название: Лекции по компьютерной графике
  • Размер: 306 КБ
  • Формат: .doc


Описание: Включают в себя следующие вопросы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
1.1. Мышь
1.2. Сканеры
1.3. Световое перо
1.4. Диджитайзер
1.5. Графопостроители
1.6. Принтеры
1.7. Дисплеи
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
3. ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ В ЯЗЫКАХ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
3.1. Общие сведения
3.2. Графическая библиотека языков программирования фирмы Borland
3.2.1. Инициализация и деинициализация графического режима
3.2.2. Некоторые графические функции
3.2.2.1. Работа с отдельными точками
3.2.2.2. Рисование линейных объектов
3.2.2.3. Рисование сплошных объектов
3.2.2.4. Работа с изображениями
3.2.2.5. Работа со шрифтами
3.2.2.6. Работа с видеостраницами
3.2.2.7. Работа с цветом
3.2.2.8. Другие возможности
4. РАБОТА С ОСНОВНЫМИ ГРАФИЧЕСКИМИ УСТРОЙСТВАМИ
4.1. Видеокарты EGA, VGA, SVGA
4.2. Мышь
4.3. Принтеры
5. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В MS WINDOWS
6. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
6.1. Основные принципы построения моделей графических объектов
6.2. Преобразования на плоскости и в пространстве
6.2.1. Преобразование точек плоскости
6.2.2. Преобразование прямых на плоскости
6.2.3. Однородные координаты
6.2.4. Аффинные преобразования в пространстве
6.2.5. Проекции
6.3. Понятие о геометрических сплайнах
6.4. Растровые алгоритмы
6.4.1. Растровое представление отрезка. Алгоритм Брезенхема
6.4.2. Растровое представление эллипса
6.4.3. Заполнение сплошных областей
6.4.3.1. Определение принадлежности точки многоугольнику
6.4.3.2. Некоторые алгоритмы заполнения областей
6.4.4. Отсечение отрезка. Алгоритм Сазерленда-Кохена
6.5. Удаление невидимых линий и поверхностей
6.5.1. Исходные эвристики
6.5.2. Общее представление алгоритма удаления невидимых поверхностей
6.5.3. Наиболее известные алгоритмы
6.5.3.1. Алгоритм Робертса
6.5.3.2. Метод Z-буфера
6.5.3.3. Подсчет количественной невидимости. Алгоритм Аппеля
6.5.3.4. Разбиение картинной плоскости
6.5.3.5. Метод построчного сканирования
6.5.3.6. Методы приоритетов
6.6. Понятие о триангуляции
6.7. Закрашивание. Световые эффекты
6.7.1. Общие сведения
6.7.2. Закраска методом Гуро
6.7.3. Закраска методом Фонга
6.7.4. Трассировка лучей (Ray Tracing)
6.7.4.1. Основы метода
6.7.4.2. Моделирование текстур
6.7.4.3. Распределенная трассировка лучей
6.7.4.4. Оптимизация трассировки лучей
6.7.5. Метод излучательности
7. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ  ГРАФИЧЕСКИЕ ФОРМАТЫ
7.1. Общие сведения
7.2. Системы цветов
7.3. Сжатие изображений
7.3.1. Групповое кодирование
7.3.2. Кодирование методом Хаффмана
7.3.3. Схема сжатия LZW
7.3.4. Арифметическое сжатие
7.3.5. Сжатие с потерями
7.4. Основные форматы
7.4.1. PCX
7.4.2. GIF
7.4.3. TIFF
7.4.4. JPEG
7.4.5. DXF
7.4.6. Базовая графика PostScript
ЛИТЕРАТУРА

    Скачать

    Комментировать эту запись

    Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.